Азат тимерханов: «lada vesta: ставки растут»
«Через 200 метров разверните направо… Кольцевое перемещение, третий съезд… Крутой поворот налево…», — даёт предупреждение навигатор. Отечественный маршрут проходит по итальянской Тоскане. Как раз тут АВТОВАЗ решил совершить для журналистов тест-драйв собственной новой модели – LADA Vesta, на которую он делает особенную ставку.
Вторая LADA
«Да. Это LADA», — вспоминается рекламный слоган вазовских машин. Не смотря на то, что, глядя на Весту, как-то отказываешься сходу в это верить. «Нет, это не LADA», — не унимается неожиданно поселившийся во мне червячок сомнения. За много лет АВТОВАЗ приучил нас к тому, что он создаёт простые и дешёвые машины, каковые не могут приводить к. Лишь цена, лишь прагматизм!
Само собой разумеется, в нынешнее нелегкое время для большинства клиентов как раз цена выходит на первый замысел, но Веста заставляет думать еще о чем-то втором: на нее хочется наблюдать, ею хочется наслаждаться. Линия забери, это вправду приятный автомобиль! В том смысле, что мы не привыкли видеть LADA таковой прекрасной. А уж на фоне тосканских пейзажей Веста в самом деле выглядит здорово.
Ясно, из-за чего вазовцы решили совершить тест-драйв в одном из самых красивых регионов Италии.
Это совсем вторая LADA. Думаю, Стиву Маттину удалось воплотить многие собственные задумки в этом проекте. Новая Х-концепция дизайна так и кидается в глаза – «иксы» присутствуют на дверях, переднем бампере, задних фонарях а также на аудиосистеме. Смотрится уникально и разительно отличает Весту от вторых «собратьев» по модельному последовательности LADA. Конечно, в лучшую сторону.
Не желаю принижать преимущества обладателей вазовских автомобилей, но с таким автомобилем они будут ощущать себя не хуже среди обладателей Солярисов, Рио, Поло, прочих иномарок и Рапидов.
Прилично и современно
Интерьер «Весты» оставляет не меньше приятные впечатления и выглядит весьма современно. Взор выхватывает замечательные крупные панели клавиши и дефлекторы приборов управления. Пластик, что тактильно оказывается твёрдым, визуально, за счет рифленой поверхности, воспринимается в противном случае.
Штатная аудиосистема, которой оснащена комплектация «Комфорт», смотрится очень органично и радует хорошим звучанием. В «Люксе» клиентам предлагается мультимедийная совокупность с сенсорным экраном, на что к тому же выводятся показания интегрированной навигационной совокупности и изображение с камеры при включении задней передачи. Да-да, как раз так!
На крышке багажника, прямо над регистрационным номером, приютилась камера заднего вида.
Пожалуй, единственное, что хотелось бы улучшить, это комбинация устройств, которой, на мой взор, не достаточно информативности. Думаю, не помешала бы более броская подсветка показаний маршрутного компьютера. Кроме того если бы она была ядовито-синей либо огненно-красной, но наглядной и читаемой, тогда как бледно-серая подсветка заставляет напрягать глаза, дабы выявить изображения. Совсем не лишними были бы более стрелки показаний и крупные цифры устройств.
В остальном же все в полной мере прилично.
Дольше, шире, выше
Посадка в новой модели LADA также порадовала. Мне, человеку среднего роста, не составило особенных упрочнений занять оптимальное положение за рулем. Тут и регулируемое по высоте сиденье с эргономичной, в меру твёрдой подушкой и отменной боковой помощью. Еще имеется и регулировка поясничного подпора, что само по себе формирует удобство и будет весьма кстати для тех, у кого имеются неприятности со спиной.
Ну, и, наконец, регулируемая по вылету рулевая колонка! Для LADA это, в действительности, прорыв, поскольку ничего аналогичного на прошлых моделях не было. Так, раньше сиденье возможно было отрегулировать лишь «вперед – назад» и по углу наклона спинки, а положение руля изменялось только по высоте.
Да и само рулевое колесо сейчас также бывает разнообразным – в топовой комплектации оно снабжено клавишами управления мультимедиа, круиз-прочими функциями и контролем.
При посадке «сам за собой» кроме этого никаких неприятностей не появилось. Приличное расстояние от колен до спинки переднего сиденья, в то время, когда так и хочется закинуть ногу на ногу, формирует увеличенная колесная база, которая на 6,5 см больше, чем у Рио либо Соляриса. Раз уж обращение зашла о сравнении, то по габаритным размерам оба «корейца» вазовской новинке уступают, исходя из этого Веста и получается более просторной.
На фото:у Весты достаточно объемный багажник.
Пространство салона возможно расширить, легко сложив задние спинки, причем для этого не требуется предпринимать каких-то важных упрочнений. Но в случае если вам внезапно потребуется перевезти крупногабаритный груз, то важных преимуществ изменение салона не дает. небольшой проём и Массивная ступенька спинки разрешат разместить только длинномерную поклажу. Справедливости для, у тех же корейских аналогов задние сиденья раскладываются подобным образом. Но, что вы желали от седана?
В случае если лишь объемного багажника, то у Весты он имеется – 480 литров, что в полной мере сопоставимо с «одноклассниками». Под полом же в том месте запрятана полноразмерная «запаска» на литом диске.
На фото: сложенные спинки задних сидений образуют массивную ступень, что может создать неприятности при размещении крупногабаритного груза.
Больше моторов, новых и замечательных
Прекрасно, что вазовцы отказались от применения на Весте 8-клапанного мотора количеством 1,6 л и мощностью 87 л.с.! Не желаю сказать ничего нехорошего про этот агрегат, но это сродни тому, что вы приобрели новый костюм, к которому желаете надеть ветхий галстук… Так как изначально шли беседы о том, дабы в самых несложных комплектациях устанавливать этот мотор. Пускай «восьмиклапанник» помогает Грантам и Калинам, но у Весты должны быть более замечательные двигатели.
Хотя бы вследствие того что сам автомобиль стал тяжелее.
Само собой разумеется, 16-клапанный агрегат ВАЗ-21129 количеством 1,6 л и мощностью 106 л.с. нельзя назвать новичком, но все же им машины LADA комплектуются всего лишь третий год. Этот двигатель был на тестируемых в Тоскане машинах, что трудится в паре или с 5-ступенчатой «механикой» от Renault-Nissan, или с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), имеющей то же количество передач.
Наряду с этим для Весты совершенно верно будет дешёв еще один мотор, применяемый на некоторых моделях французско-японского альянса. Это также 1,6-литровый двигатель, но более замечательный (114 л.с.), что будет агрегатироваться лишь с механической трансмиссией. Кроме этого в возможности вероятно и появление на автомобиле полностью нового вазовского 1,8-литрового мотора мощностью 123 л.с., что рекомендован для следующей новинки LADA – большого хэтчбека XRAY.
Не «робот», а АМТ
«Так как же Веста ведет себя на дорогах?» — с таким вопросом я садился в машину, дабы отправиться в путь по извилистым тосканским дорогам.
Первым на тест мне достался автомобиль в комплектации «Комфорт», оснащенный «механикой», которая пара разочаровала недостаточной четкостью включения передач. В случае если быть правильным, то ей мало не достаточно фиксации. Исходя из этого, в то время, когда я пересаживался на Весту в топовой комплектации с АМТ, вдохновлял себя тем, что тут мне не нужно «будет дергать ручку». Вы понимаете, данный агрегат меня обрадовал!
Да, к нему нужно привыкать, но вместо он благодарит тем, что адаптируется к твоему стилю вождения. Причем процесс сопровождается плавным троганием, предсказуемой минимальными кивками и сменой передач при разгоне. Недаром вазовцы выделяют, что АМТ на Весте имеет наилучшие настройки, чем на вторых моделях LADA!
К тому же тут имеется ручной режим переключения передач, что оказывает помощь более с уверенностью ехать в гору, поскольку в автоматическом режиме коробка старается удерживать низкую передачу.
По сути, АМТ – это вазовская «механика», которая оснащена электроприводами ZF и настроена совместно со экспертами Porsche. Получается таковой вот «робот», не смотря на то, что представители АВТОВАЗа и не обожают его так именовать, подчеркивая, что это как раз АМТ, потому, что отличается механизмами переключений, настройками и, самое основное, надежностью. У данной коробки имеется более чем 20 методов работы, совокупность адаптации к манере езды, и множество защитных функций, например, от перегрева либо случайного включения задней передачи при перемещении вперед.
Все это сделано в угоду тому, дабы процесс управления автомобилем был не только комфортным, но и максимально надёжным. Забрать ту же функцию Hill Hold Assist, помогающую удерживать автомобиль при трогании на уклоне в течение 2 секунд, за каковые возможно нормально перенести ногу с педали тормоза на педаль газа. А вдруг учесть, что Веста напичкана такими электронными совокупностями, как ESP, круиз-контроль, ограничитель скорости, с которыми АМТ также сочетается, то все делается ясно.
С ценой нужно будет подождать
Соглашусь, я рассчитывал, что в Италии дороги будут намного лучше, чем в Российской Федерации. Частично так и выяснилось, но вот в горной местности их нельзя назвать ровными… Но, я этому был лишь рад, поскольку ездить Весте придется по большей части по русским дорогам.
Подвеска показалась достаточно комфортной, по крайней мере, попавшиеся кочки и неровности она отрабатывала в полной мере с уверенностью. В этом замысле Веста даст сто очков вперед своим корейским соперникам, имеющим более твёрдую подвеску. Порадовало и рулевое управление, которое разрешает четко удерживать «дугу» на автомагистралях.
К тормозам нареканий нет, более того, если сравнивать с остальными моделями LADA они стали существенно лучше, и сейчас, дабы затормозить, не требуется очень сильно давить на педаль. Да и сами педали были легче и четче. Все-таки чувствуется, что на АВТОВАЗе к настройкам автомобиля подошли весьма без шуток.
Надеюсь, будущие клиенты оценят это по преимуществу.
Кстати, модель поведения потенциальных клиентов мы постарались примерить на местных обитателей, каковые проявляли интерес к Весте. Особенно итальянцев удивляло, что российский автомобиль возможно еще и прекрасным: «La macchina e russa? Che bella!».
Да и на автостраде приходилось довольно часто ловить интересные взоры водителей соседних автомобилей.
Конечно, один из вопросов, что интересовал отечественных опрощеных, это цена Весты. Да нас самих это безумно интересует! Как мы ни пробовали вытянуть хоть что-то из представителей АВТОВАЗа, они так ничего и не поведали.
Кроме того Бу Андерссон, что прилетел в Тоскану прямо из Сочи, где презентовал новинку Владимиру Путину, разрешил недвусмысленно понять: «Стоимости будут заявлены в ночь с 24-го на 25 ноября, в то время, когда стартуют продажи LADA Vesta…». Пока же остается сохранять надежду, что они останутся приблизительно в тех же рамках, каковые были заявлены на запуске производства Весты в Ижевске, в частности 495 – 600 тысяч рублей.
На мой взор, это в полной мере приемлемый промежуток стоимостей, с которыми Веста сможет с уверенностью ощущать себя на рынке и подвинуть многие иномарки В-класса, такие как Renault Logan, Skoda Rapid, Volkswagen Polo. Но прежде всего она будет соперничать с фаворитами этого сегмента – Hyundai Solaris и KIA Rio, с которыми схожа по последовательности черт. Кстати, открою вам маленький секрет: я уже четыре года являюсь обладателем KIA Rio.
И данный тест-драйв навел меня на идея, что следующим моим автомобилем может стать LADA Vesta. А почему бы и нет?
«Конечная точка. Аэропорт», — информирует навигатор. Отдаем ключи от Весты организаторам и торопимся на регистрацию рейса. Сообщу прямо: автомобиль впечатлил кроме того больше, чем Италия. Для LADA это вправду прорыв, важная заявка!
Сейчас необходимо не прогадать с ценой. Да, ставки АВТОВАЗа растут, но если они сыграют, многим на рынке нужно будет потесниться.