Автомобилистов хотят заставить посещать техцентры перед продажей авто
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) желает, дабы автолюбители обязательно делали предпродажную подготовку в авторизованных техцентрах. Помимо этого, частникам необходимо запретить реализовывать более трех машин в год. Такие идеи обсуждаются в РОАД и смогут быть предложены правительству на утверждение.
В один момент ассоциация разрабатывает проект единого электронного каталога, в котором будет находиться вся история эксплуатации каждого русского автомобиля – на данный момент на данный проект РОАД аккумулирует инвестиции и ищет главного партнера. По задумке продавцов машин, каталог разрешит отслеживать все перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи в жизни автомобиля.
Данный каталог будет очевидно неполным, в случае если автовладельцы будут готовить собственные авто к перепродаже самостоятельно: дилеры упирают на то, что бэушные автомобили без предпродажной подготовки небезопасны для эксплуатации (но, статистики на данный счет до тех пор пока нет). Исходя из этого в РОАД сохраняют надежду, что удастся закрепить на законодательном уровне обязанность граждан привозить реализовываемую машину на подготовку к официальному дилеру либо в другой аккредитованный технический центр, в том месте и будут вноситься сведения в единую базу.
– Мы думаем, что любой автомобиль, что продается на вторичном рынке, обязательно обязан пройти предпродажную подготовку на дилерской станции. Наряду с этим не имеет значение, как ты его реализуешь – сам либо через дилера. Мы на новом автомобиле делаем предпродажную подготовку, а уж на машине с пробегом 150–300 тыс. км нужно и подавно ее делать из-за безопасности.
В случае если, например, ТО-5 [у каждой компании на этом этапе разный пробег для технического обслуживания, но цены уже высокие] было совершено сравнительно не так давно, то машина уже готова к продаже, а вдруг прошла еще 10 тыс. км, то будьте хороши… Наряду с этим станция обязана будет дать гарантию на свои работы, – сказал президент ассоциации дилеров Владимир Моженков.
Показавшиеся ранее в прессе заявления о том, что РОАД предлагает запретить продажу с рук частникам и вынудить их реализовывать автомобили через дилеров, Моженков опроверг и назвал неверной трактовкой его слов. В действительности в РОАД предлагают запретить частникам реализовывать более трех машин в год – это разрешит убрать с рынка перекупщиков, благодаря которым искусственно накручиваются цены на подержанные машины.
Эти идеи РОАД предложит правительству реализовать вкупе с созданием отраслью единой электронной базы машин.
– Как президент РОАД, я ставлю для себя стратегическую цель осуществить проект создания единого электронного каталога машин. Пускай на это уйдет 2–4 года, но от этого в итоге победят и рынок, и все россияне, – продолжил Моженков. – Мы будем обращаться в правительство, и оно ожидает от нас проект для того чтобы документа. Само собой разумеется, его придется еще дорабатывать.
По словам Моженкова, инвестиции в электронный каталог составят десятки миллионов рублей. Предполагается, что совокупность будет трудиться в онлайн-режиме, ответ о подключении к электронной базе того либо иного техцентра либо дилера будет принимать конкретно РОАД.
Подразумевается, что электронный каталог будет содержать следующие эти: регистрационные сведения и данные о каждой продаже автомобиля; эти по обременениям, страхованию, автокредитам либо лизинговым контрактам; данные по каждому внеплановому посещению и регламентному техосмотру сервисного центра; гарантийные случаи (какие конкретно подробности изменялись), примечания о кузовном ремонте в случаях ДТП; установленное состояние и дополнительное оборудование авто на дату продажи. Определить эти сведенья клиент сможет лишь при покупке подержанной автомобили. По задумке дилеров, такая схема будет стимулировать автолюбителей посещать авторизованные техцентры, а не мастеров-частников и небольшие автосервисы, по причине того, что последние не возьмут доступа к совокупности.
Никакого принуждения к подаче информации в совокупность не планируется.
– На 10 автомобилей 3–4 экземпляра будут с конкретной историей, а у остальных вместо нее – белые пятна. И ты осознаёшь, что машина с определенным комплектом качественного ТО у «официала», с таким-то ремонтом и гарантированным официальным дилером пробегом стоит обоснованных денег, а вариант без истории с мелким пробегом и на 100–150 тыс. рублей дешевле – кот в мешке. Потребитель сам для себя примет решение – рисковать либо не рисковать, – отметил Моженков.
Специалисты автомобильной экспертизы соглашаются, что заниженный пробег может обернуться переплатой, но и особенных неприятностей с его определением на данный момент нет.
– Для определения пробега имеется особые методики. В случае если грубо, то для автомобиляв Москве среднегодовой пробег образовывает приблизительно 18–20 тыс. км. Но это как средняя температура по поликлинике. В случае если берете 20-летний бэушный автомобиль, ясно, что у него не может быть пробега 80 тыс. км. Довольно юная машина может эксплуатироваться в повышенном режиме, к примеру такси.
На кузове это никак не отразится, а на двигателе, трансмиссии, подвеске, допустим, при пробеге в 200 тыс. км скажется заметно – их нужно будет ремонтировать. В случае если знать данный настоящий пробег, то он очень сильно ударит по цене, – говорит замгендиректора «МАДИ-тест Авто» Евгений Лапшинов.
Но, по словам специалиста, определение состояния б/у автомобиля на данный момент не образовывает громадной сложности, потому, что на рынке сформировалась такая услуга. Приблизительно за 3–4 тыс. рублей мастер создаёт визуальный осмотр кузова на предмет битых и крашеных подробностей, считывается информация бортового компьютера, измеряется степень компрессии в блоке цилиндров (в изношенном моторе она может снизиться), машина поднимается на подъемнике и оценивается состояние подвески.
В Минпромторге «Известиям» сказали, что до тех пор пока РОАД не обращался к ним со собственными идеями. Собеседник в министерстве воздержался от оценки этих инициатив.
Правозащитники, воображающие вывод автолюбителей, сошлись во мнении о предложениях РОАД: каталог – мысль здравая и уже прошедшая диагностику на Западе, а привязывать автолюбителей к определенному кругу техцентров опрометчиво.
– Создать единый каталог, если он не будет никоим образом связан с каким-либо дополнительным денежным обременением граждан, логично. А что касается необходимой предпродажной подготовки автомобиля – это полностью неправильно. Запрещено человеку это навязывать, это противоречит здравому смыслу, – увидел дилер «Перемещения автолюбителей России» Виктор Похмелкин.
– Что касается электронного каталога – это мысль в далеком прошлом витает в воздухе. В Соединенных Штатах и Германии она, кстати, в определенной степени реализована. В принципе, весьма верно, в то время, когда ты можешь взглянуть всю историю автомобили, а не брать чёрную лошадку. А что касается обязаловки по предпродажному обслуживанию, то неясно, как они меня вынудят это сделать в обход Конституции России.
Это мое личное право реализовывать автомобиль либо забрать его и выбросить на помойку либо подарить. Такое ни при каких обстоятельствах не пропустит правительство, – сообщил автомобильный специалист, защитник прав человека Игорь Моржаретто.
«Известия»