Антон афонин, управляющий директор кмк «астана моторс» (astana motors.kz)

на данный момент тема помощи отечественного авторынка и автопрома актуальна очень. О состоянии казахстанского автомобильного рынка по результатам I квартала 2015 года и замыслах на ближайшую возможность мы попросили поведать управляющего директора КМК «Астана Моторс» Антона Афонина.

Антон афонин, управляющий директор кмк «астана моторс» (astana motors.kz)

Антон Валерьевич, в каком состоянии казахстанский авторынок по результатам I квартала 2015 года? Планируют ли производители машин приводить цены на рынках государств ЕАЭС к единому знаменателю?

Cитуация на авторынке если сравнивать с 2014 годом не здоровая. За три первых месяца прошлого года официальными дилерами было реализовано практически 32 тысячи автомобилей , в текущем году – недалеко от 23 тысяч, другими словами практически на 26% меньше. Наряду с этим регистрация транспортных средств в РК существенно выросла.

Это указывает, что большая часть рынка ушла в тень. Машины ввозятся неясно откуда и неясно кем. Лишь в январе-феврале по «серым» каналам к нам было завезено 74 тысячи машин, что в 4,4 раза больше, чем реализовано официальными дилерами. Обстоятельства таковой ситуации в ценовой отличии с русским рынком из-за девальвации рубля и, что более принципиально важно, в обособленном отношении производителей машин к рынку России и рынку Казахстана.

Мы бы, возможно, так без шуток не почувствовали данный удар, если бы производители разглядывали оба эти рынка, как единый рынок в рамках ЕАЭС. Необходимо осознавать, что при отсутствии экономических границ нельзя предлагать товар по различным стоимостям на едином рынке. Отечественная задача, как официальных импортеров, доказать автопроизводителям, что цены в государствах ЕАЭС нужно выровнять.

Последние полгода мы вели важные переговоры с производителями по брендам Hyundai, Subaru, BMW. Фактически от всех нам удалось добиться больших уступок. Это не просто скидки, а попытка выстроить розничные стоимости под российские.

В январе мы заявили акцию со скидками на все модели Hyundai до -30%. Она была сделана за отечественный счет, без помощи производителя. Нам было нужно пойти на убытки. Лишь так, продажами февраля мы смогли доказать нашим партнерам, что только верное ценовое позиционирование способно поменять обстановку на рынке.

Затем компания на данный момент отправилась нам навстречу: все авто 2015 года мы приобретаем по стоимостям, максимально родным к русским.

Компания Subaru также отправилась нам навстречу. Мы близки к стоимостям в Российской Федерации. Но нужно учитывать, что у российских дилеров на данный момент и в ближайшие полгода Subaru будут лишь 2014 года, и они реализовывают их со скидками.

У нас Subaru 2015 года, а также новые Outback и Legacy, которых нет в Российской Федерации. И эти автомобили мы уже предлагаем по новым стоимостям.

Практически сравнительно не так давно удачно завершились переговоры с BMW. Традиционно высоким спросом у нас пользуется Х-серия — Х4, Х5, Х6. По этим моделям производителем были предложены новые цены, фактически не отличающиеся от русских.

С учетом большого упрочнения рубля в последние семь дней, увеличения стоимостей в Российской Федерации нет никакой смысла ехать за этими машинами в Россию.

Возможно, не все участники казахстанского рынка смогут пережить данный сложный период. Тем, кто не адаптируется к твёрдым условиям, нужно будет уйти. Мы смогли выстоять за счет того, что отечественный бизнес обширно развит и диверсифицирован, в отечественном портфеле большое количество брендов.

какое количество машин «Астана Моторс» реализовала в январе-марте 2015 года?

По результатам I квартала этого года нами реализовано 4139 авто против 5017 единиц за теже месяцы прошлого года (АППП). Довольно хорошие продажи во многом обусловлены акцией до -30% на Hyundai 2014 года выпуска.

Хочется подчернуть, что бренд Subaru, что всегда был чувствителен к колебательным процессам рынка, на данный момент показывает хорошие продажи. За январь-март нами реализовано 202 автомобиля Subaru, тогда как за АППП – 179 единиц. Это показывает, что мы верно позиционируем марку и у нас клиентура с высокой лояльностью к бренду.

какое количество машин на официальном рынке Казахстана будет реализовано в 2015 году?

на данный момент мы ориентируемся на «вилку» 100-120 тысяч машин. За 2014 год было реализовано 163,6 тысяч.

Обстановка на рынке весьма нестабильна. На нее может воздействовать снятие санкций с Ирана, последующее понижение стоимость бареля нефти и, как следствие, сильные колебания валютных котировок.

Главная рыночная тенденция в текущем году несложная – кто из дилеров будет ближе по стоимостям к Российской Федерации, тот и будет на коне.

По сегментам сохраняется тренд последних лет – растут продажи бюджетных моделей классов «B» и «C». Наряду с этим заметен и рост продаж машин «премиум»-класса.

Как у вас обстоят дела с производством легковых Hyundai в январе-марте 2015 года?

За три первых месяца в Казахстане собран 1281 легковой Hyundai, из них 1136 модели Elantra.

Всего В первую очередь производства в сентябре 2014 года в РК выпущено 4452 легковых Hyundai.

Планируете ли вы увеличить гамму собираемых в РК машин?

Да, у нас на данный момент идут переговоры с Hyundai по началу выпуска моделей Santa Fe, Sonata, Grandeur и Genesis. Первой ласточкой будет большой кроссовер Santa Fe, что пользуется большим спросом в РК. Базисная версия данной модели отечественной сборки будет стоить до $30 тысяч и может попасть под программу льготного автокредитования. Следующими, возможно, станут бизнес-седаны Grandeur и Genesis. Это более статусные модели, которыми смогут заинтересоваться госструктуры.

И последним на конвейер поднимется седан Sonata. Помимо этого, к концу году мы ожидаем всецело новое поколение популярного компакт-кроссовера Tucson. Автомобиль весьма занимательный и прекрасный.

Мы с нетерпением ожидаем, в то время, когда Hyundai даст нам возможность собирать его в Казахстане.

Мы стараемся увеличить и ассортимент коммерческой техники. В текущем году уже сделали пара пожарных автомобилей. Освоили производство средних автобусов Hyundai County по полному циклу, со окраской и сваркой кузова. на данный момент продолжаем развитие данной программы, ищем местных поставщиков комплектующих для повышения локализации.

Надежный County был весьма востребованным рынком: в течение первых трех месяцев мы выпустили 31 единицу. Их покупают большие компании для перевозки сотрудников и начинают брать автобусные парки. Первые отзывы о модели весьма хорошие.

какое количество всего машин будет произведено в Казахстане в 2015 году?

Очень прогноз — 20-22 тысячи единиц. В 2014 году в РК было произведено 37 157 единиц и легковых 2 567 автомобилей коммерческой техники.

Окажет помощь ли улучшить обстановку на рынке программа льготного кредитования авто отечественной сборки?

Само собой разумеется. Но нужно осознавать, что процесс подготовки таких масштабных программ с участием страны, банков и дилеров автомобилей занимает не 2-3 дня. Мы собственную часть схемы отработали. Клиент особенной отличия между льготным и простым кредитом не почувствует.

Возможно, чуть продолжительнее будет ожидание подтверждения заявки. Пакет документов, необходимость и предоплата страховки КАСКО останутся стандартными. Действенная ставка будет в районе 7,5% годовых. Мы ожидаем, что 15 апреля программа будет полностью согласована правительством, а с 20 апреля выделяемые средства будут дешёвы банкам. Пока же желающие смогут определиться с выбором комплектации и модели автомобиля, поскольку дешёвых автомобилей остается меньше.

Выделяемых 15 миллиардов тенге хватит приблизительно на 4800 авто при средней цене в 3,3 миллиона тенге. Они разойдутся практически за 2-3 месяца.

Принципиальный момент: государство выделяет финансирование на возвратной базе на определенный срок. Схема несложная: «недорогие» национальные средства приходят банкам второго уровня под конкретных клиентов, получающих авто по льготному кредиту. Когда клиент расплачивается за свой автомобиль, деньги полностью возвращаются стране.

Сейчас громадной резонанс привело к возможному введению на авторынке РК лицензирования. В чем его суть? Как это повлияет на рядовых потребителей?

Резонанс позван неправильной подачей информации населению. Речь заходит о лицензировании реализации машин, как вида деятельности фирм. Оно не затронет интересы рядовых потребителей, а призвано навести порядок на рынке, что на данный момент захватили перекупщики. Данный теневой сегмент на данный момент полностью не регулируется и никто в том месте не несет ответственность перед клиентом. Государство должно защищать потребителей.

Я замечательно не забываю истории 2009-2010 годов, в то время, когда появлялись компании-однодневки, каковые занимались «серым» импортом, а позже исчезали с деньгами клиентов. Исходя из этого цель лицензирования понятна и прозрачна – навести порядок, оставить на рынке игроков, каковые готовы нести 100-процентную ответственность перед автопроизводителями и покупателями. С нас, в отличие от «серых» дилеров, производители смогут задать вопрос все, что угодно – от стандартов сервиса до обеспечения гарантии.

Astana Motors.kz

Выбери лучший фильм! Заходи на сайт и приобретай призы!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: