Антон афонин, исполнительный директор, кмк «астана моторс» (kursiv.kz)
В связи с девальвацией рубля и экономическим кризисом В первую очередь 2015 года автомобильный рынок Казахстана подвергся важным опробованиям. Компании и производители были вынуждены поменять собственную ценовую политику, что стало причиной стабилизации рынка. О том, как компания «Астана Моторс» отреагировала на трансформации на рынке, поведал исполнительный директор КМК «Астана Моторс» Антон Афонин.
— Антон Валерьевич, имели возможность бы вы обрисовать неспециализированные тенденции, каковые были свойственны как для вашей компании, так и для автомобильного рынка РК за прошедшее В первую очередь 2015 года полугодие?
— Год начался с важных вызовов. Мы проделали громадную работу, которая началась еще в конце прошлого года, в то время, когда стало ясно, что обстановка на рынке в связи с открытием границ и ослаблением рубля в рамках ЕАЭС разыгрывается не в отечественную пользу. Иначе, первый квартал этого года был самым продуктивным.
Мы за собственный счет опустили цены на Hyundai, Subaru и BMW и начали переговоры с производителями, дабы добиться схожих с Россией условий по стоимостям.
Мы это делали осознанно и осознавали, что понижение стоимостей без помощи производителей приведет отечественную компанию к убыткам, но в долговременном замысле приведет к успеху. Так, мы расчищали отечественные стоки и готовили компанию к новым поставкам машин уже по новым стоимостям. Совершенно верно кроме этого мы заблаговременно совершили громадную аналитику по запчастям, это касалось всего стоимости услуг и ассортимента продукции.
В течение шести месяцев мы со всеми производителями пришли к консенсусу, и сейчас вкушаем плоды произведенной работы.
По итогам мая и июня мы видим, что выбранная нами стратегия была полностью верной. Рынок на данный момент падает в среднем на 28-29% если сравнивать с прошлым годом, отечественное падение присутствует, но всего на 11%. Другими словами в действительности мы наращиваем собственную долю.
Само собой разумеется, хочется отметить отечественный локомотив Hyundai, по причине того, что его продажи растут в сравнении с прошлым годом. По результатам первого полугодия 2015 года бренд Hyundai стал фаворитом по продажам на авторынке РК среди глобальных брендов. С января по июнь реализовано 6637 машин данной корейской марки, что на 3% превышает итог первого полугодия 2014 года, в то время, когда было реализовано 6417 машин.
3% — помой-му мало, но для нас, я считаю, это весьма важный показатель на падающем рынке.
То же самое в разрезе остальных брендов, по которым мы являемся дистрибьютерами — Subaru и BMW, мы фиксируем рост относительного прошлого года. В том месте, где напрямую общаемся с производителями, мы сработали действенно и скоро.
— В соответствии с согласно данным компании «Астана Моторс» часть компании на авторынке РК по результатам первого полугодия составила 16%. Как бы Вы имели возможность оценить итог? Довольны ли вы такими показателями?
— Я, само собой разумеется, доволен результатом. Отечественная рыночная часть выросла с 14% по результатам прошлого года до 16% в первом полугодии 2015 года. В кризис растут лишь успешные компании.
Это хороший индикатор, что показывает — здорова ли компания. В случае если компания не здорова, она валится в кризис с рынком, в очень тяжелых случаях компания по большому счету умирает. В случае если компания показывает рост, значит все идет верно, компания здорова. На любом рынке, в случае если какая-то компания растет в кризис, нужно в нее инвестировать.
Это золотое правило рынка.
За январь-июнь этого года наша фирма реализовала 8904 единицы автотехники против 10 012 единиц за январь-июнь прошлого года, уменьшение количества продаж составило 11%. Целый авторынок РК реализовал за первое полугодие 2015 года чуть больше 53 000 машин, падение на 28% к подобному периоду прошлого года.
— 1 января 2015 года был дан старт Евразийскому экономическому альянсу. Как это событие отразилось на бизнесе компании и на авторынке РК и государств, входящих в интеграционное объединение?
— Те замыслы, каковые строились изначально, поменяла девальвация рубля. В любом кризисе необходимо задавать себе два вопроса — про возможности и угрозы. Мы желали извлечь больше шансов из данной ситуации. По причине того, что, во-первых, часть машин мы приобретаем с фабрик, расположенных на территории ЕАЭС, три модели у нас производятся тут в Казахстане: Hyundai Tucson, Еlantra и i30.
Часть моделей мы получаем в РФ. Быть может, благодаря обстановке с снижением курсу российской нацвалюты нам удалось удачно завершить переговоры с производителями и взять равные, или весьма родные к русским цены на продукцию, или на перевозки машин и на запчасти. Население, в конечном итоге, взяло более дешёвые машины – в среднем цена сократилась на 18%.
Это весьма важная польза, по причине того, что раньше мы таких стоимостей не могли предложить, другими словами нам фабрики не давали таких стоимостей. Обстановка встряхнула рынок, соответственно, мы пришли к автопроизводителям уже с достаточно важными доводами, что мы не можем, как две соседние государства с открытыми границами, держать различные стоимости. Да, мы израсходовали большое количество времени, дабы это растолковать.
Для нас это думается очевидными вещами, но мы понимаем, что в главном офисе Hyundai, сидя в Сеуле, сложно осознать, как возможно понести такие убытки в Российской Федерации, еще добавить ко мне убытки на казахстанском рынке. Реалии таковы, что вариантов не оставалось. Я считаю, что в конечном счете успешные и эластичные компании смогут не только извлекать пользу для себя, но и что-то еще дать рынку.
В виде какого-либо дисконта либо хорошей цены, либо неповторимых предложений.
— В текущем году вашему дилерскому центру Toyota в Алматы исполняется 20 лет. Имели возможность бы вы оценить успешность компании за это время? Оправдала ли она ожидания?
— Это отечественная альма-опытен. С этого автоцентра начиналась история успеха компании «Астана Моторс». Для нас символично, что Toyota в мире — это наибольший производитель.
В свое время мы сделали успешный выбор, а производитель заметил в нас сильных партнеров, начали с сервисного обслуживания, позже уже перешли к формату дилерского центра. Мы первые в стране, кто инвестировал важные средства в таковой большой дилерский объект, и он до сих пор остается одним из наибольших дилерских центров в РК. Мы уже поздравили коллектив Тойота Центра Алматы со столь знаменательной датой.
У нас имеется сотрудники, каковые отработали более 15 лет, каковые, возможно сообщить, находились у истоков предприятия. Это также показатель, люди не будут трудиться в том месте, где им некомфортно. Для нас это обратная связь и зелёный сигнал от сотрудников, что компания начинается в верном направлении.
kursiv.kz