Андрей акифьев, управляющий директор nissan россия («car-mania»)
2016-й обещает значительно больше неприятностей для автобизнеса, чем 2015-й. Предстоящий спад продаж прогнозируют все: дилеры, аналитики а также клиенты автосалонов. В ситуации, в то время, когда каждое утро может стать последним для национальной валюты, многие марки по большому счету уходят с рынка либо приостанавливают продажи до лучших времен.
И очередь из таких брендов медлительно пополняется. В это нестабильное время марка Nissan продолжает экспансию в Российской Федерации в целом и в Самарской области в частности. С недавних пор у них три партнера в областной столице и еще по одному в Тольятти и Сызрани. Другими словами, накрыты наибольшие города Самарской области. Разумеется, что в Nissan знают, как реализовывать больше машин на падающем рынке?
И, вероятнее, они совершенно верно знают, как будут соперничать и выживать три автосалона, расположенные в одном городе. Управляющий директор Nissan Российская Федерация Андрей Акифьев поведал нам о приоритетах марки, возможностях и потенциале региона для роста и, само собой разумеется, о предпочтениях клиентов.
Как бы вы оценили нынешнюю рыночную обстановку для марки Nissan, в сравнении с тем, что было год-два назад?
Вопрос сложный. Во многом все зависит от контекста. 15-й год был годом, в то время, когда мы еще приобретали большой эффект от запуска либо перезапуска новых моделей. Люди склонны брать новинки, потому-то спрос и увеличивался. на данный момент же модельный последовательность устоялся и ожидать такой же эффект в 16-м году сложно. Иначе, в 15-м году были сложности с поставками Nissan Qashqai, поскольку мы переходили с поставок из Англии, на поставки с русского завода.
И в это время мы просто не могли взять необходимый количество производства.
Но самое основное – это рыночная обстановка. Борьба весьма сильная, все отечественные главные соперники имеют хорошую модельную линейку. И в случае если раньше, мы лидировали в сегменте кроссоверов, то на данный момент, сохранив лидерство, мы ощущаем усиление давления со стороны соперников.
Они приводят новые модели. Исходя из этого, в условиях понижения продаж по всему рынку требования к производителям, к ценовому позиционированию усиливаются. Но мы, как компания, ощущаем себя комфортно.
У нас имеется модели, имеется собственный клиент и я верю, что мы сможем сохранить то присутствие, которое было на рынке в 15-м году кроме того в условиях сложного рынка.
Вы заявили, что рынок сложный, но на данный момент у вас в одном городе имеется сходу три дилерских центра. Один занимает площадь, на которой раньше свободно уживалось три марки. Имеет ли экономический суть иметь в одном городе трех партнеров, каковые между собой соперничают очень условно, и имеется ли суть создания огромного автосалона в не самой лучшей части города под один единственный бренд?
Любой замысел, что исполняется на данный момент, был создан некое время назад. В тот момент времени мы совершили заседание с партнером и сделали вывод, что будем продолжать работу. Главная же обстоятельство в том, что мы видим неиспользованный потенциал. Это не вина дилеров, это условия рынка и борьба. Но мы думаем, что потенциал марки и рынка Самары нами употребляется не полностью.
Исходя из этого салоны соперничают не столько между собой, сколько с салонами вторых брендов, а открытие нового партнера принесет нам дополнительные продажи. Партнер с этим всецело согласен, и общими усилиями, я думаю, мы сможем добиться отличных показателей.
Что же касается салона, то он вправду был реконструирован. Мы сделали вывод, что это обойдется дешевле, чем строительство нового салона. Да и начать работу возможно значительно стремительнее, что на данный момент крайне важно. Он вправду избыточен с позиций мощностей. Но удобен для клиентов.
А задача дилера именно и пребывает в том, дабы сделать предприятие рентабельным, побеждая в конкуренции.
А какие конкретно возможности вы видите и как они недоиспользованы?
Присутствие измеряется долей рынка. Я считаю, что расширить продажи на 20-30% в Самарской области в течение нескольких месяцев в полной мере вероятно. Это и имеется тот неиспользуемый потенциал. Мы проводим всесторонние изучения с учетом изюминок рынка, востребованности моделей и на основании расчетов можем утверждать, что потенциал у рынка имеется и необходимо бороться за повышение доли.
У отечественного партнера схожее вывод.
С позиций обслуживания имеется информацию о том, что мы можем приобретать больше клиентов еще на один сервисный центр. Помимо этого, мы желаем привлечь еще и постгарантийные машины, а это большой парк. Для этого у нас имеется соответствующие программы, дабы клиенты пришли к нам взяли сервисное обслуживание от экспертов, прошедших обучение. Что касается места Самары в количестве продаж Nissan, то могу заявить, что Самарская область и Самара являются для Nissan одним из главных регионов.
Часть рынка Nissan в Самаре по результатам января 2016 года образовывает 6,68%, в Самарской области – 5,03%. В последние первые 2015 месяцы и месяцы года 2016 года мы замечаем рост доли рынка.
Какие конкретно марки в Самарской области составляют вам громаднейшую борьбу?
Как сильных соперников мы разглядываем, в первую очередь, азиатские марки: Hyundai, Toyota, KIA. Пристально наблюдаем на отечественного партнера по альянсу марку Renault. У них имеется определенное пересечение с отечественными моделями. Помимо этого, нам весьма интересно развитие данной марки. Очевидно, мы пристально смотрим за удачами марки Ford, Volkswagen.
Мы кроме того пристально относимся к продукции «АвтоВАЗа». Vesta есть весьма занимательным и конкурентоспособным продуктом, и мы не будем проигнорировать эту модель и делать выводы о предстоящей стратегии.
У каждой марки имеется модели, каковые тянут фактически целый бизнес. Кто же делает кассу Nissan?
Исторически сложилось, что у марки Nissan первую скрипку играются внедорожники и кроссоверы. К ним интерес стабильный, устойчивый и данный сегмент демонстрирует рост. Будем помнить и о том, что в этом сегменте довольно много занимательного дополнительного оборудования, которое интересует клиентов, а дилеру разрешает получать. Иначе, мы имеем сегмент «B», одним из представителей которого есть модель Almera, и продажи в этом классе составляют более 40%.
Данный сегмент ориентирован на самую громадную категорию клиентов, каковые желают недорогой, но практичный автомобиль и мы можем им очень многое предложить.
Но Nissan полностью отказался от сегмента полноразмерных внедорожников в Российской Федерации. С чем это связано?
Я бы не заявил, что мы от него отказались совсем. Скажем так, имеется некая эволюционная составляющая развития. Все больше людей желают иметь машину, которая разрешает передвигаться по несложному распутью. И их в полной мере устраивает архитектура полного привода, предложенная нами в моделях Qashqai и X-Trail.
Аудитории, которая желает больших возможностей от автомобиля, мы адресуем отечественный Nissan Patrol, что мы так же, как и прежде реализовываем и нет никаких неприятностей с приобретением и заказом данной модели. Но мы учитываем, что спрос на замечательные внедорожники на данный момент понижается.
Все знают, что цена автомобилей сильно зависит от курса американского доллара. В случае если высказать предположение, что курс американского доллара быстро снизился, то в какие конкретно сроки Nissan поменяет цены?
Процесс ценообразования весьма эластичный и мы неизменно мониторим рынок, учитывая цены не только на отечественные автомобили, но и цены у соперников. Рост цен на автокомпоненты случился не совсем пропорционально курсу американского доллара и евро. Исходя из этого на данный момент цены на отечественные машины не через чур высокие. И в случае если обстановка на рынке будет изменяться, то мы, очевидно, ее учтем и будем функционировать соответственно.
Для привлечения клиентов у нас имеется различные механизмы. Это не только ценовые программы, касающиеся новых машин, но и разные сервисные акции.
Как глубоко локализованы машины Nissan русского производства?
Совершенно верно по марке Nissan сообщить не могу, но по альянсу обращение о 68-ми процентах, в соответствии с 144-му приказу. На мой взор, это довольно высокий показатель.
Помнится, Бу Андерсон заявлял, что большая цена Lada Vesta связана с большим процентом импортных компонентов, а русские производители попросту не смогут обеспечить необходимое уровень качества по нужной цене. Так ли это?
Я не соглашусь с этим, не смотря на то, что мне сложно комментировать его слова. То что мы на данный момент видим на рынке, а у нас имеется личный завод, не в качестве, а в нужном количестве, что бы смог компенсировать удачную цену. на данный момент у рынка нет возможности создавать достаточные количества комплектующих. Но я пологаю, что в случае если рынок вырастет, то компании смогут нарастить количества и предложить лучшую цену. Мы, кстати, чувствуем и недочёт производителей компонентов.
Рынок таков, что мало кто инвестирует в такое производство. Что же касается качества, то мы на заводе в Петербурге не испытываем каких-то значительных неприятностей. Уровень качества комплектующих нас в полной мере устраивает, а требования у нас достаточно твёрдые.
Многие предрекают, что 16-й год будет еще хуже, чем 15-й. В Nissan такой же прогноз либо у вас собственный вывод?
Очевидно, прогноз у нас имеется. Он во многом сходится с тем, что прогнозируют другие производители. на данный момент замыслы по всему автомобильному рынку страны — 1,4-1,5 млн реализованных автомобилей. Это хуже, чем в 2015-м, но отличие, к счастью, маленькая.
Но многое зависит от страны и от его помощи. на данный момент мы видим заинтересованность страны в помощи автоиндустрии. В случае если дотационные программы и поддержка продолжатся, то продажи на уровне 1,4 млн мы совершенно верно обеспечим. Так как как раз от помощи зависит заинтересованность клиентов. на данный момент они склонны придерживать деньги, но если они видят хорошую программу, то готовы израсходовать их на машину.
А чем больше мы реализовываем, тем стремительнее начинается рынок и экономика.
Car-Mania