Amarok tour: людей посмотреть
20 000 км по России на пикапах
Разнообразные пробеги и транснациональные экспедиции — дело не новое, приобретшее популярность в среде автолюбителей практически с момента появления автомобиля как такового. Этим летом пришел черед отправиться в громадное путешествие знаковой для концерна Volkswagen модели: первый в истории марки пикап Amarok отправился изучить российские просторы по самому долгому маршруту, от Калининграда до Владивостока. Одним из остановочных пунктов стал Екатеринбург.
О том, чем как раз занимались «Амароки» на территории столицы Среднего Урала, мы уже говорили. Но нескольким журналистам было предложено на некое время присоединиться к проекту — отправиться вместе с колонной пикапов в сторону следующего перевалочного пункта, Тюмени. Но, маршрут предусматривал расставание с колонной где-то на половине пути, недалеко от города Камышлова.
Из-за чего так — объясним чуть позднее.
Четыре пикапа стройной колонной покидают Екатеринбург по Тюменскому тракту. В скором будущем покидать асфальт не планируется
Пикапы стартовали из западного форпоста России, Калининграда, еще 12 июня. Организаторы пробега очень отмечают, что никаким особым доработкам «Амароки» не подвергались: недлинный перечень апгрейда включает «зубастую» резину Cooper Discoverer, шноркели, намерено созданную защиту дна (она закрывает не только картер двигателя, но и корпус КПП) и особенную «пробежную» раскраску. Вот, фактически, и все.
Кроме того эти доработки пригождаются участникам пробега не сообщить, дабы через чур довольно часто: до тех пор пока маршрут путешествия пролегает по большей части по наезженным дорогам, как асфальтированным, так и не весьма. Но весьма не так долго осталось ждать обстановка изменится. В замыслах путешественников обогнуть озеро Байкал с севера, по пути Байкало-Амурской Магистрали — данный маршрут известен тем, что проходим лишь зимний период.
Летом же самую северную пустыню мира, Чарские пески, через каковые собираются проехать «Амароки», не посещала доселе ни одна официальная экспедиция.
Нередкие остановки в красивых местах для фотосессий — простое дело
Несколько непроходимых спецучастков путешественники преодолели и в европейской части России — на берегу Балтийского моря и на Волге, где прошли по автостраде известного ралли-марафона «Шелковый путь». Но ничего аналогичного на уральской почва предусмотрено не было, исходя из этого екатеринбургские журналисты имели возможность замечать пикапы лишь в не через чур характерной им среде, на асфальтированной автостраде — редкие визита лесных опушек для фотосъемки не в счет.
Шноркель, боевая раскраска и внедорожные колёса — самые заметные отличия участников пробега от заводских автомобилей
Было нужно удовлетвориться возможностью порулить одной из экспедиционных автомобилей на маршруте Екатеринбург — Камышлов. Amarok, обутый во внедорожную резину и загруженный экспедиционным оборудованием по самую маковку, фактически не теряет в динамике — все же двухлитровый 163-сильный TDI отличается изрядным запасом тяги. Действительно, приходится довольно часто орудовать рычагом 6-ступенчатой МКПП, удерживая мотор в тонусе, скажем, на обгонах.
А вот с адекватной управляемостью было нужно проститься. В шоссейной «обуви» Amarok рулится не сообщить, дабы на уровне автомобиля , но и пара занимательнее, чем простой грузовик. Но благодаря высокопрофильным зубастым колесам изрядная часть согласия с автомобилем исчезает. Так что самое комфортное (и самое экономичное, кстати) на таком пикапе — равномерное перемещение на шестой передаче.
По большому счету, Amarok еще раз подтвердил чувство, покинутое еще на зимнем редакционном тест-драйве: самый большой на русском рынке «кузовной» полноприводник резких перемещений так же, как и прежде не обожает.
Внедорожная резина Cooper Discoverer была не через чур твёрдой, но на темперамент асфальтовой управляемости VW Amarok все же воздействовала
По-новому возможно было посмотреть и на вместительный салон «Амарока»: вчетвером совместно со своим багажом мы поместись в четырехдверной кабине легко. Пикап из Вольфсбурга претендует на звание самого внимательного к задним пассажирам: «скамья» второго последовательности отличается эргономичным наклоном спинки и продуманным профилем подушки.
Так что намерения участников Amarok Tour показать пригодность пикапа для дальнобойных путешествий и авто-туризма выглядят в полной мере обоснованными. Но, для справедливости необходимо подчеркнуть, что целый маршрут — от Калининграда до Владивостока — с колонной пройдут лишь двое, пиарщик и фотограф (он же создатель будущей книги о путешествии), а вот состав водителей/испытателей иногда изменяется.
Игорь Сирин, PR-менеджер автопробега
Для меня это первое путешествие подобного рода. Мы едем достаточно медлительно, и в каждом городе нам удается отыскать такие места, о которых не то, что я — не знают иногда кроме того местные обитатели, живущие в 10-15 километрах от этого места, отличающегося особой красотой либо историей. На Волге мы посетили ветшайшую в Российской Федерации действующую ГЭС, по пути из Петербурга в Тверь мы побывали в усадьбе Дамы пик, и такие занимательные уголки имеется везде.
Это легко новый формат путешествия, что не подразумевает перемещения с высокой скоростью — в любую секунду имеется возможность остановиться для прекрасного кадра либо общения с людьми.
Сейчас возможно и о Камышлове. Еще одной целью экспедиции заявлена попытка посмотреть на Россию с другой стороны, привлечь интерес к неизведанным, но занимательным уголкам отечественной необъятной отчизны. На участке Екатеринбург — Тюмень в роли для того чтобы уголка и выступил Камышлов.
Купеческий город был основан еще во второй половине 60-ых годов XVII века как Камышевская слобода, но статус города, приписанного к Пермской губернии, взял лишь в первой половине 80-ых годов восемнадцатого века. Основной достопримечательностью города считается бело-светло синий Свято-Покровский собор, выстроенный в первой половине 20-ых годов XIX века, в годы Советской власти практически уничтоженный и возвращенный епархии в первой половине 90-ых годов XX века.
Свято-Покровский собор города Камышлова, по преданиям, был возведен в честь победы русского народа в Великой Отечественной войне 1812 года
в первых рядах у экспедиции еще многие тысячи километров и масса впечатлений. По окончании Тюмени пикапы ожидает долгий перегон до Новосибирска, а уже в Красноярске стартует третий, самый долгий спецучасток пробега — Чарские пески. 3 тысячи песчаных километров планируется преодолеть за восемь дней.
Финиширует же экспедиция во Владивостоке лишь 28 августа.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за содействие официального дилера Volkswagen Коммерческие Машины в Екатеринбурге автоцентр «Зета Моторс»
Дмитрий Елизаров , 7 августа 2011 года
1123 просмотра