30 Лет полноприводных бмв: от механических к гибридным системам awd

30 Лет полноприводных бмв: от механических к гибридным системам awd

Виды разработок приводов на примере BMW

В текущем году BMW празднует 30-летие моделей xDrive. Думается, что совокупность полного привода всегда была частью стратегии развития автомобильных разработок BMW, на которую автогигант делал главный акцент. Но это не верно, честно говоря, кроме того изначальное наименование совокупности было второе, вторыми были и правила ее действия.

Первый полноприводный автомобиль баварского производителя назывался BMW 325i Allrad и отличался значительно больше от современных моделей, чем вы имеете возможность себе это представить сейчас.

Посмотрев назад на три десятилетия назад, на всю эту полноприводную баварскую историю, нам захотелось поделиться с вами, рассказом о том, как все развивались в течение этого времени. Мы снова отправляемся в 1985 год, в этом случае на Франкфуртский автосалон.

В центре стенда BMW стоит первая полноприводная 3-Series и это первый AWD автомобиль, несущий на капоте бело-голубую эмблему. Как мы уже говорили ранее, это была модель 325i Allrad, которая скоро превратится в 325xi, чуть позднее взявшая кузов универсал, Touring по-германски.

В модели употреблялась совокупность с применением раздаточной коробки, которая имела возможность подключать вторую ось, в зависимости от потребности автомобиля. В большинстве случаев, 67% мощности отправлялось на задние колеса, тогда как 33% шли на переднюю ось.

Это весьма интересно: Какой привод лучше

Первое обновление совокупность полного привода взяла в первой половине 90-ых годов двадцатого века, в виде BMW 525iX. Параллельно с этим случился переход от механический версии, к электронно-управляемой технологии привода. По существу, распределение мощности было электронно-управляемым, конструкция имела многодисковую муфту, которая владела разным соотношением распределения мощности.

В отличие от первенца, у новой модели задняя ось взяла меньше крутящего момента, на переднюю соответственно начало уходить больше мощности. Соотношение изменилось в пропорции, 36% на передние колеса и 64% на задние. Мощность соответственно распределялась и в зависимости от условий вождения.

Первоначально гидравлическая совокупность рассматривалась как более жизнеспособная, чем электронная, но, в итоге, инженеры склонились к последней версии. Что кроме определенных преференций этого вида разработки привода, кроме этого разрешило автомобилю использовать селективное применение тормозной совокупности. Для включения тормозов, совокупность применяла показания датчиков ABS, состояние тормозов, скорости двигателя и положение клапана дроссельной заслонки, дабы оценить условия перемещения.

Очевидно, применение электронного полного привода уже тогда помогло БМВ одержать победу над соперниками. Мощность стремительнее доходила до нужной оси и в нужной, четкой пропорции, что весьма выгодно отразилось на управляемости. Заметнее всего улучшения стали видны на мокрых от дождя автострадах либо в сильный снегопад.

P.S. К счастью, BMW одумалось и не стало больше ставить клиентов перед неудобным выбором, в случае если полный привод, то лишь в кузове универсал. В этом случае AWD была дешева и на седанах.

Появление внедорожников BMW

По окончании появления BMW X5 во второй половине 90-ых годов двадцатого века, новая версия полного привода потребовалась для него, поскольку это первенствовалджип компании (либо так называемый SAV, как сами немцы именовали подобные машины: Спорт Activity Vehicle). Это должен был быть автомобиль, что впечатлял бы собственной динамикой, но в также время достаточно проходимый, дабы преодолевать несложные препятствия пересеченной местности. Два взаимоисключающих понятия.

Помимо этого, мюнхенский автопроизводитель в первый раз разрабатывал таковой громадный автомобиль, необходимо было продемонстрировать людям все хорошие стороны снова изобретенного класса автомобиля, требовалось впечатлить клиентов и техническими возможностями и дизайном новинки.

Так, совокупность полного привода колёс сыграла громадную роль в успехе Х5. В этом случае инженеры применили планетарную разработку передачи крутящего момента, это рассредоточило мощность привода в соотношении 38:62% между задними колёсами и передними.

Одновременно с этим, электронные совокупности, такие как DSC (Dynamic Stability Control), ADB-X (Automatic Differential Brake) и HDC (Hill Descent Control) трудились сообща, дабы совладать с задачами, ставившимися перед машиной.

Та же разработка после этого была приспособлена для BMW 3 Series в 2000 году, а начиная с нового тысячелетия, все AWD машины с светло синий- белым медальоном на капоте начали применять ее.

На волне успеха Х5, баварцы выстроили еще один SAV в формате Х3. Будучи более компактным и более шустрым, этому автомобилю потребовалась надлежащая совокупность с приводом на все колеса.

Электроника начинает преобладать

В 2003 году, пришла новая совокупность полного привода. Ее назвали xDrive. Снова забрав за базу многодисковую муфту, о которой мы говорили выше, она продолжила применять тот же формат, но трудилась в тандеме с DSC и всегда адаптировала мощность между осями в зависимости от обстановки.

Были добавлены дополнительные датчики, а также, датчик угла поворота рулевого колеса, бокового педали ускорения и положения акселератора, они разрешили сделать первую «интеллектуальную» совокупность полного привода в индустрии. В те времена совокупность AWD от BMW снова продемонстрировала себя с передовой стороны.

xDrive кроме этого стала революцией того времени, благодаря возможности заблаговременно отреагировать на утрату колесами сцепления. Обычное поведение подобных систем тех лет звключалось в том, что AWD совокупности изменяли распределение силы лишь тогда, в то время, когда колеса/о уже выходили/о из-под контроля. С полным приводом, от BMW, была сделана попытка предложить версию, которая имела возможность среагировать деятельно, перед тем как колеса в действительности начал терять сцепление.

Это было сделано методом определения риска излишней либо недостаточной поворачиваемости.

Смотрите кроме этого: Все новые седаны премиум класса, ожидаемые в 2014-2015 году

Так же, как это было при с X5 и его AWD совокупностью, полный привод был реализован и адаптирован практически во всех моделях начала 2000-х годов, а также Series 3 и 5. Те, кто желал от них дополнительной практичности, взял ее.

В 2007 году настало время показаться BMW X6, премьера снова же случилась на Франкфуртском автосалоне. Отметим, что X6 стал первым, не только для BMW, но и для всей индустрии, в мире Спорт Activity Coupe. К 2008 году автомобиль начал продаваться, но он уже применял мало поменянную версию xDrive.

В отличие от собственного предшественника, что применял xDrive в сочетании с DSC, X6 добавил совокупность DPC в перечень поставщиков данных к компьютеру автомобиля. Сокращение DPC свидетельствует совокупность Dynamic Performance Control (изменяющая соотношение мощности, передаваемой на левое и праводе задние колеса, для стабилизации автомобиля, усиливает сцепление колес с дорогой и повышает поперечное ускорение), процент мощности изменялся между осями при прохождении поворотов.

Это была та совокупность, что позднее употреблялась на X5 M и X6 M моделях, первых машинах с M значком на пятой двери.

Совмещалась совокупность с Performance Control, эта версия интеллектуальной совокупности xDrive имела возможность притормаживать внутренние колеса при прохождении поворота, в один момент увеличивая мощность двигателя, имитируя функцию векторизации крутящего момента.

в течении многих лет, разработки и исследования в области полного привода BMW не останавливались ни на сутки и в 2009 году мы заметили первый BMW 7 Series оснащённый xDrive, вышел он весной 2012 года, та же совокупность была предложена в первый раз на моделях купе и кабриолет, благодаря 6 Серии от BMW.

Полноприводная системаи Integral Active Steering

По окончании запуска в производство X4, совокупность xDrive продолжила улучшаться дальше. База, как и прежде, осталась нетронутой. Новые X4 и X3 модели, применяют совокупность, которая имитирует работу активного дифференциала при помощи тормозов.

В 2014 году в модельном последовательности 2 Series представила первую в истории xDrive совокупность, которая трудилась с поперечно расположенным двигателем. Само собой разумеется, мы имеем в виду лишь версии Active Tourer и Gran Tourer. Спортивные Coupe и Convertible эти трансформации благополучно обошли .

Представленная совокупность трудится в противном случае, и есть первой в истории BMW AWD, которая отправляет солидную часть мощности и крутящего момента на передние, вместо задних колес.

В большинстве случаев, мощность от переднего привода на заднюю ось передается благодаря переднему дифференциалу и двухсоставному карданному валу. Сердцем всей совокупности есть электрогидравлическая многодисковая муфта, установленная в задней ведущей оси. Ее работа содержится в трансформации распределения крутящего момента между задними колёсами и передними посредством гидравлического насоса.

До 100% мощности и крутящего момента смогут быть направлены на задние колеса, в случае если того потребует обстановка, какой процент мощности необходимо послать в том направлении, посылается знаком широтно-импульсной модуляции от ECU.

И последнее, но не меньше ответственное, не xDrive начал устанавливаться на гибридные машины в последние пара лет. i8, Х5 xDrive40e и 225xe модели, изменившиеся по-своему.

Смотрите кроме этого: Электрический привод автомобиля против классического

i8 применяет два источника энергии, чтобы получить собственный полноприводный темперамент. в первых рядах у него стоит электрический мотор «питающий» ось, в задней части находится 1,5-литровый 3-цилиндровый турбированный двигатель, что приводит в перемещение лишь те колеса, над которыми он установлен. При работе совместно, синхронизированные моторы и дают немыслимую производительность.

Имеется еще 225xe Active Touring, что применяет схожую схему, но зеркальную, с электродвигателем приводящим в перемещение заднюю ось и ДВС для передних колес. Последним в перечне, но не меньше ответственным по значению, идет X5 xDrive40e, у которого установлена интеллектуальная гибридная совокупность управления едой, которая трудится непрерывно, дабы отправлять на колеса большую производительность, и и эффективность.

Гибридная BMW 7 G12.какое количество проедет на электродвигателе?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: